Авиаспортклуб г.Ессентуки

Шрифт

Высший пилотаж

Оцените материал
(6 голосов)

Самолет, с виду легкий, будто игрушечный, бесшумно летит в облаках. И вдруг, неожиданно, словно играя, переворачивается, кружится, пикирует вниз, взмывает вверх, выполняет все мыслимые и немыслимые трюки. Те, кто на земле, не могут сдержать возгласов восторга – увидеть такое своими глазами удается не каждому. А самолет, тем временем, выполняет невероятные фигуры пилотажа - «мертвые петли», «бочки», повороты на вертикали, колокол, пикирование, горку, спираль, скольжение. Только специалисты по-настоящему понимают, насколько сложны эти фигуры. Кажется, что самолет просто танцует в воздухе. А человек сидящий за штурвалом, на самом деле, испытывает мощнейшие перегрузки. Впрочем, тренированный организм переносит и большее. Летчик-ас выдерживает такой полет в течении 4 часов. В Ессентукском аэроклубе научились летать тысячи человек. И сотни – овладели сложным искусством высшего пилотажа. Сегодня здесь можно стать летчиком, а при желании - стать асом. И это реально не только для тех, кто выбрал профессию пилота или летчика. Освоить это искусство может любой человек – если он мечтает о небе. А технике полета здесь научат месяца за три. Первый этап летного обучения - теория. Нужно выучить и сдать зачеты по аэродинамике, навигации, конструкции самолета и двигателя, эксплуатации авиатехники, а затем можно приступить к наземной подготовке. Эти занятия проводятся в кабине самолета, осваиваются запуск и остановка двигателя, руление, отрабатываются действия в особых случаях полета. И долгожданное – взлет. На этом этапе обучения ученик летает вместе с инструктором, проходит азы простого пилотажа, горизонтальный полет, разворот, взлет и посадка. Эта лётная программа – не менее 12 часов. А потом самое главное, тревожное, незабываемое – первый самостоятельный вылет. Так что от ваших полетов восне до полетов наяву не так уж далеко. Если с вами небо и летчик-инструктор.

25 февраля – День рождение Петра Николаевича Нестерова. Он вошел в историю как один из великих авиаторов и стал отцом-основателем высшего пилотажа. Востребован ли высший пилотаж сегодня и что чувствует человек в момент выполнения знаменитой «Петли Нестерова»?. Пируэт самолета в воздухе, на заре авиации произвел эффект разорвавшейся бомбы. И перевернул все представления о ведении воздушного боя. В 1913 году военный летчик Петр Нестеров впервые выполнил в воздухе «Мертвую петлю». Фигура стала называться «Петля Нестерова». Сегодня это основной элемент высшего пилотажа. Владимиру Разгуляеву, летчику истребителю, в свое время нередко приходилось применять его в бою. «Основа истребительной авиации» - рассказывает он: «Это боевые действия на низких, средних, больших высотах, это маневренность, воздушный бой: парой на пару, звеном на звено, все это мы проходили. А без отличной техники пилотирования, сложного высшего пилотажа, заходить в удобное положение для стрельбы – немыслимо». Мастера- пилоты экстра класса есть и сегодня. Правда, теперь это искусство больше необходимо для обучения летчиков, показательных выступлений или авиашоу. Игорь Жариков – больше двадцати пяти лет работает на Ессентукском аэродроме, готовит будущих пилотов. Он уверен – сегодня владение навыками высшего пилотажа для летчика так же важно, как и в военное время. Профессиональное мастерство, умение справляться с неожиданными ситуациями в воздухе, быстрота реакции и выдержка – это главное для любого пилота. «Пилотаж – сам по себе имеет сложности» - говорит Игорь Жариков: «Фигур пилотируется очень много петля с бочками, четырехугольные петли, шестигранная петля. Сложнее - это обратный пилотаж. Особенно – обратные, плоские штопора – эти фигуры очень сложные. Есть обратная, прямая петля – это с положительными перегрузками и отрицательные петли обратного полета с отрицательными перегрузками». У каждого профессионала - свой секрет мастерства. Есть такой и у воздушных асов. В современной авиации искусство пилотирования – это показатель мастерства летчика, в спорте – эффектное зрелище. Ну а для любителей острых ощущений - уникальный шанс пережить невероятный экстремальный полет. «От винта» - именно с этих слов каждый летчик начинает свой полет. Вообще пережить полет на самолете ЯК-52 с элементами высшего пилотажа – это значит получить незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь.

Просмотров: 4605
Другие материалы в этой категории: « Дефицит лётчиков Досааф России. Что дальше? »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
© 2011 Ессентукский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России