Авиаспортклуб г.Ессентуки

Шрифт

Об аэродроме

Аэродром «Ессентуки» находится в особо охраняемом эколого-курортном регионе Кавказские Минеральные Воды, Ставропольского края.

Аэродром является горным и расположен в предгорьях Пастбищного хребта Большого Кавказа, в холмисто-гористой местности, на которой компактно расположена группа гор-лакколитов, самая высокая из которых гора Бештау (1401м). Климат континентальный, горный-степной, относительная влажность 78%, атмосферное давление 702 мм.рт.ст. Количество солнечных дней в году 117. Весна короткая, в апреле температура быстро растёт до +23 - +28 градусов. Лето, умеренно жаркое, с большим количеством жарких и сухих дней, средняя температура июля +20,5 градусов. Осень продолжительная, тёплая, с прохладными ночами, заморозки с конца октября. Зима не холодная, с оттепелями и в декабре-январе возможны туманы, средняя температура января -4,5 градуса, возможны морозы до –30 градусов.

В районе аэродрома преобладают ветры восточного и западного направления со средней скоростью 3-5 метров в секунду и повторяемостью 60-65%. Весной и летом ветры носят характер суховеев, в марте и апреле повторяются 3-4 раза. Зимой преобладают восточные ветры, со средней скоростью 7 метров в секунду, наиболее сильные в феврале. Сложные условия, близкие к минимуму аэродрома, возрастают с ноября по январь.


Аэродром «Ессентуки»  IV класса, по IKAO – 3В, грунтовый, горный, базовый учебный, расположен в 1,5 км северо-западнее  ж. д. ст. Ессентуки.

Является аэродромом Государственной авиации.

Индекс местоположения – УРМЕ/ЬРМЕ.

Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):

широта северная  44º 03′ 39″, долгота восточная 042º 49′ 48″.

Абсолютная высота контрольной точки аэродрома КТА= +700м.

Магнитное склонение – ΔМ= +6º.

Номер часового пояса –  4.


На аэродроме  «Ессентуки» могут эксплуатироваться  ВС отечественного и зарубежного производства:

- самолёты 4-го класса, массой не более 12 тонн, в том числе: Ан-2, Ан-28, Вильга-35А, Л-29, Л-39, Л-410, Морава Л 200, СМ-92т, СП-30, Су-26, Як-52, Як-55, Як-18Т, Цесна-172, Цесна-182, включая воздушные суда единичных экземпляров (ЕЭВС);

- вертолёты всех классов, массой не более 12 тонн, в том числе: Ми-2, Ми-8, R-44;

- автожиры, аэростаты, дирижабли, тепловые шары, дельтапланы, планеры, парапланы,  микросамолёты;  СЛА и МСЛА.

Форма лётного поля - прямоугольник.    Размеры лётного поля:  1500 х 700м.

Состояние поверхности: задернённая, ровная, грунт – чернозём, покров - травяной.

Прочность грунта 12,1 – 12,3 кгс/см2.

Количество  взлётно-посадочных полос - две: основная и запасная.

Запасная ВПП параллельна и непосредственно примыкает к северной стороне основной ВПП, смещение относительно друг друга отсутствует.

Расстояние между осями ВПП – 100м.


Основная (ОГВПП) – грунтовая, длина - 1400м, ширина - 100м.,  имеет уклон   1º с запада на восток.

абсолютная высота порогов ОГВПП: Нпор11 =  710м, Нпор29 = 690м.

ИПУОГВПП=116°00′-296°00′.

МКвзл=110°, МКпос=110°, порог № 11; (44 03 51,6 с  042 49 16,2 в)

МКвзл=290°, МКпос=290°, порог № 29; (44 03 31,8 с  042 50 15,0 в)

Пороги ОГВПП маркированы черно-белыми призмами.


Запасная (ЗГВПП)  – грунтовая, длина - 1400м, ширина - 100м., имеет уклон   1º с запада на восток.

ИПУЗГВПП=116°00′-296°00′.

МКвзл=110°, МКпос=110°, порог № 11;

МКвзл=290°, МКпос=290°, порог № 29.

Места стоянок бетонированные, размер 10 х 10 м., количество стоянок 18.

Оборудованные вертолётные площадки отсутствуют.

Для эксплуатации вертолётов используется основная и запасная взлётно-посадочные полосы и (или) при необходимости вся рабочая площадь лётного поля (700 х 1500м) в любое время года.

Полёты производятся только днём в простых метеоусловиях по правилам визуальных полётов (ПВП).

Ночные полёты не выполняются. Электросветотехническое оборудование на аэродроме отсутствует.

Выброска парашютистов производится над аэродромом. В качестве площадки приземления парашютистов используется лётное поле аэродрома.


При выполнении парашютных прыжков, на лётном поле разбивается "парашютный старт", при этом места осмотра и заправки воздушного судна, места осмотра парашютистов и посадки парашютистов в воздушное судно, обозначаются флажками. Площадка приземления парашютистов не маркируется. Места приземления парашютистов, при выполнении парашютных прыжков на точность приземления, выкладываются матами и оснащаются специальным оборудованием.

Просмотров: 7001
Другие материалы в этой категории: « Персонал аэроклуба
© 2011 Ессентукский авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России